Краснодарская зима славится своей непостоянностью.

Буквально ещё четыре года назад зимы были с сильными морозами, но последние четыре года всё в  легком режиме.



Прошлая зима была вообще практически без зимы.)



Вчера неожиданно выпало нормально так снега, от чего горожане уже отвыкли.





Я даже вечером заметил нескольких автовладельцев, которые в срочном порядке выходили из подъездов с зимними шинами в охапку.



Но во внезапной зиме был один нюанс. Снега хоть навалило нормально, но температура воздуха минус 2 градуса по цельсию.



Те же фрикционные шины или на обывательском языке- липучки начинают показывать своё преимущество перед летними шинами при температуре от минус 7 градусов. От минус двух летние шины не задубеют.



По сухому асфальту до минус семи летние шины ведут себя адекватно, во всяком случае я так сужу по своим.



Но при минус двух может быть и гололед, но в гололед не спасут и липучки, только шипы, но учитывая что дороги посыпают реагентами, чтобы предотвратить наледь, необходимость шипов в городе отпадает.



На загородных дорогах ситуация немного иначе и желательно зимой иметь хотя бы липучку, а вот в городе выбор переобуваться или нет- сложнее.



В принципе, если передвигаться по городу в такую погоду и не совершать резких движений не только рулем, но и газом, т.е. использовать технику плавного вождения, то на летних шинах ездить до минус 7 вполне терпимо.



На переднем приводе так ездить проще, а вот задний привод желательно нагрузить дополнительным весом. Я в багажник своей пятерки закинул на работе пару мешков плиточного клея весом по 30 кг  и сцепление с дорогой стало на порядок лучше, даже по рыхлому снегу и снежной каше в переулках, которых не было спецтехники для борьбы со снегом.



Вообщем в слабый минус   у нас можно ездить и на летней резине, только удовольствия от этого мало, так как напряжение за рулем при таком движении сильнее.. 

 

комментариев: 4