понравился текст)

Вы можете испытывать чувство гнева как результат недостаточности, как защитный механизм против ощущения пустоты. Большинство наших чувств, особенно непроизвольных, следствие различных пустот. Когда пустот нет, нет подобных эмоций. Грусть, боль, ревность, злость, ненависть, страх — все они происходят из пустот. Не будь пустот, не возникали бы и такие эмоции, была бы только сущность. Поэтому такие эмоции иногда называют странностями, ложными чувствами, или псевдочувствами.

Если вы теряете, например, ценность, если в какой-то момент вы изолированы от нее, то на ее месте останется лакуна. Лакуна будет восприниматься вами как чувство неполноценности или отсутствие самоуважения. Но это не настоящее чувство, а отсутствие истинного чувства ценности компенсируется попытками чувствовать свое главенство, которые представляют собой способ психологической защиты. Но и это не настоящее чувство. А попытка спрятаться — это псевдочувство.

Если вы сердитесь, если кто-то делает или говорит что-то неприятное вам, и из-за того вы чувствуете себя неполноценным, то это снова псевдочувство. Все псевдочувства возникают потому, что вы не соприкасаетесь с вашей истинной ценностью. Все они компенсируют ее отсутствие. Они реальны в том смысле, что вы их действительно испытываете, но они не настоящие, поскольку они являются следствием потери вами реальных чувств. Это очень важное различие.

Когда вы лишены реального чувства, то его место старается занять что-то другое, а именно эмоции. Испытывая эмоции, вы можете определить по ним, что же вы потеряли, и прочувствовать свою потерю. Когда вы ощущаете настоящую ценность, вы видите, что она сильно отличается от тех псевдочувств, которые компенсировали потерю. Эмоции оказываются обычными вашими реакциями, в то время как такое состояние, как ценность, — суть состояния бытия. Оно не является реакцией на что-либо.

Под неполноценностью, чувством превосходства, гневом или болью скрывается ценность, т. е. один из аспектов сущности. Вы читали Платона? Помните, что такое платонические идеи и платонические формы? Сократ сказал, что никто никогда не может научить нас этим формам. Единственный путь познания их — через вспоминание. У вас есть память о них, хотя вы этого можете и не осознавать. Восстанавливая память, вы приходите к идее. В этом случае вы возвращаетесь не к эмоции, вы возвращаетесь к сущности. Сущность более реальна и более ощутима, чем эмоции. Сущность так же реальна, как ваша кровь. Это не психологическая реакция.

Некоторые люди не только изолированы от своей сущности, они изолированы и от своих эмоций, что намного отдаляет их от самих себя. У них лишь мысли, результат эмоций. Следуя такому пути, мы теряем себя и идентифицируемся со своими мыслями. Сначала есть сущность, затем потеря сущности, потом возникающие эмоции, после чего либо потеря эмоций, либо конфликт, связанный с ними, в результате чего рождаются разнообразные мысли. Таким образом, понимание эмоций может помочь распутать все эти узлы психологической защиты, попытки избежать ощущения пустоты. Эмоции могут указать место, где находится потерянная нами сущность.

Многие спрашивают у меня, что человек испытывает, если не эмоции?Чем больше ощущается сущность, тем меньше эмоций испытывается. У вас будут ощущения намного более глубокие и сильные, чем раньше, но ваши эмоции глубже и сильнее не станут. Эмоция — только ответ нервной системы на возбудитель, в то время как Сущность отнюдь не нервная реакция. Она то, что заполняет вас. Часть вас, которая присутствует, наличествует в настоящем. Некоторые люди считают сущностные аспекты «реальными чувствами». Но то, что обычно называется чувствами, не есть сущность. Любовь, умиротворение, ценность, сила и воля — отдельные аспекты сущности. В соединении с сущностью, вместо того, чтобы испытывать гнев, вы чувствуете силу; вместо чувства превосходства или унижения вы чувствуете ценность. Вы ощущаете себя как некую законченную, цельную сущность, полную и мощную.

— Хамид Али Алмаас

комментариев: 1