Сегодня дошли руки до замены задних пружин, что я планировал сделать еще давно.
За время владения автомобилем я привык по пути на работу отдавать машину для ремонта мастерам и на обратном пути забирать.
Но сейчас несколько повезло и текущий объект находится в моем районе в 3-км от меня и гнать машину мастеру было бы уже неудобно.
А раз наступили праздники, даже есть выходные, то почему бы мне не заменить пружины самому.
Корефаны утверждали что без съемников я замучаюсь и проще отвезти машину мастеру, но у меня зачесалось после просмотров мануалов на youtube и я поехал на яму в наших кооперативных гаражах.
- просмотров: 211
Комментарии
Ух ты, доступ к эстакаде это круть)
Классно, А я как-то не очень люблю копаться в машине потому что у меня не очень хорошо это выходила обычно))
Новые амортизаторы это хорошо)
Эта эстакада пиздец какая неудобная, но это лучше чем ничего.
Амортизаторы я в прошлом году менял. Еще живые. Тьху тьху ))
Сегодня поменял пружины с подушками.
Грузишь пару мешков в багажник и кузов мост шкребет. Если грузить салон то еще терпимо, Но в салон надо грузить в край,если в багажник не лезет )
Решил уже не мучаться, поменять раз появилось время.
Я вообще планировал отогнать мастеру, но передумал. Решил самому попробовать. Операция в принципе то простая. Вообщем мне понравилось)
Завтра буду сальник правой полуоси менять.Тормозной барабан весь в масле.
Аа, я думал пружины и есть амортизаторы))
Я в этом сам особо не шарю мне объясняли так, что сам кузов лежит на пружинах, а амортизатор стабилизирует качения на пружинах, чтобы машину долго не колбасило после кочки
А я реально не знаю что считается амортизаторами И вообще что там под низом машины, для меня это всё в рамках слова подвеска))
Когда-то удивлялся слову сальники думал это от слова сало что ли)) потом прочитал что это от английского слова silencer То есть то что что уменьшает звук делает беззвучным)
Но в целом Я в автомобилях совсем не шарю кроме как заменить колесо ну или что-то совсем такое простое что-то открутить что-то прикрутить поменять масло фильтры.
Сальники- это прокладки, которые защищают от потерь трансмиссионного масла, иногда они начинают течь и чтобы масло не вытекло и детали приводов работали со смазкой то их нужно менять.
На убитых пружинах и амортизаторах машина становится тяжелой в управлении в поворотах из за кренов, что смещает центр тяжести.
Оно как бы не сложно, когда есть инструмент и некоторые удобства в виде хорошей ямы или подьемников.
В принципе оно же механика- открутил- закрутил.
Проблемы начинаются когда гайки прикипают из за редкого обслуживания.
Я сам не сторонник самому ковыряться, но мастера в целях экономической целессобразности предпочитают делать типовые работы, стандартные замены и когда спрашиваешь а что за звук там то и там то, то они обычно отвеют, а хуй его знает это же жигули. И приходится что -то делать самому.
Я пружины решил сам поменять после того как договорился с мастером. Он начал меня готовить к завышенному ценнику, мол может быть нужен будет сделать еще что- то.
Я машину делал у двух мастеров. Один не любит делать лишнюю работу и старается сделать только то что критично,а если с чем то можно ездить безопасно он так и говорит, что когда придет время это менять ты это сам поймешь- ничего у тебя не отвалится.
Второй же всегда находит какие нить доп работы, что вроде как не лишнее, но без чего можно обойтись и с ним не угадаешь стоимость работы зареннее.
Первый был занят, а второму я потом перезвонил и отменил поезд в автосервис.
Вчера поменял эластичную муфту, которая стоит между хвостовиком коробки и карданом, для снижения уровня вибраций, но вибрации еще не ушли, но я не завершил весь процесс экспериментов. думал сегодня, но сегодня было холодно. Возможно завтра.
Я с вибрациями езжу уже год. Оно как бы ни на что не влияет, только раздражает.
Мастер предложил оставить машину на неделю, но это долго, поэтому езжу так.
Поменял в другом сервисе подвесной, крестовины, но вибрации не ушли.
Нашел на барахолке бэушный кардан за тысячу. Подкинул его.
С ним тоже самое. Значит дело не в нем, надо смотреть дальше.
Дальше остается только хвостовик коробки и эластичная муфта.
Муфту я поменял, хвостовик подтянул.
Теперь надо поставить заднике колеса на пеньки, ослабить крепление подвесного подшипника и разогнать до 60-80 км/ч чтобы он отцентрировался. Затянуть и проверить.
Ну и сальники полусоей тоже осталось, еще не менял.
На первом фото сама муфта, фото перед установкой и на втором место где она должна стоять.второе фото из интернета, не мое.
Все равно придется покупать съемник для пружин, так как на подушках передних пружин у меня тоже нет металлических чашек,как их не было на задних и пружины монтировкой как задние уже не вытащить, только со сьемником. Можно и без сьемника, но придется тогда практически все разбирать на чем колесо держится)
Так что лучше со съемником. )
В движении получается как.
Когда разгоняешься прижимается та часть, которая является приводной, а другая чуть отпускается, при торможении нагружаются все пружины.
Когда пружины слабые то такие просадки сильнее, а если еще и аморты не рабочие, то они уже не котнтролируемые и машина становится с одной стороны как желе на поднятие кузова после сжатия , а с другой деревянной на сжатие и управлять такой машиной (в том числе контролировать смещение веса авто в поворотах) сложно и можно просто вылететь с трассы, но ездить на всем убитом можно.
Если ходовка у жульки ухожена, то она вполне комфортна в управлении.
Вот хорошее видео о работе задней подвески. на нем хорошо видно сжатие- разжатие пружин и контроль этого процесса амортизаторами или стойками, как их называют в простонародье
А вот видео подвески без амортизаторов на одних пружинах ))
Прикольный канал двух психов (в хорошем смысле). Они над жигулями опыты ставят, типа карданов из канализационных труб ))
на иномарках подвеска технически чуть сложнее, полузависимая или независимая, но принцип устройства и работы тот же.
Сейчас основная, но растянутая дилемма- надо как то подойти к покраске автомобиля.
Самое сложное в этом найти нормальный гараж в аренду на месяц где есть свет и вода.
Подготовить к покраске ее можно за несколько дней, потом день на покраску.
Но сначала надо попасть к сварщику ))
В итоге она станет визуально совсем другим автомобилем за в принципе небольшие деньги )
Спасибо сейчас посмотрю видео, насчёт подвески в моём автомобиле я даже не знаю как она сделана, потому что я могу нажать на кнопку и подвеска становится жёсткой, в динамическом спортивном режиме То есть она уже не такая мягкая и можешь легче въезжать в поворот, машина не креница, но так как у меня 20 дюймовые диски то есть резины не очень много там, плюс если в режиме спортивная подвеска, то едешь как на карете, хотя моей заднице пофиг, но пассажиры если сидят в такую машину будет наверное ожидать мягкую езду А в спортивном режиме будет как карета))
Я думаю может быть у меня там какая-то пневмоподвеска стоит, то есть пневмоамортизаторы, и какой-то механизм меняет давление что становится более жесткой или более мягкой... Не знаю не интересовался даже.
А в обычном режиме намного мягче ездят конечно хотя всё равно двадцатые диски делают очень большую разницу в мягкости езды, Если бы там стояли хотя бы 19-е это было бы совершенно иначе, а 18е тем более)
Ну судя по этому видео амортизаторы это всё-таки не пружины потому что они сняли что-то другое))
Ну мужик не наигрался в машинки в детстве явно) Классно когда есть время возможности и место на приятное хобби)
А тебе там много чего варить надо, нужно вырезать какие-то ржавые места и вставлять туда новую жесть?
Ты цвет менять будешь или оставишь тот же ?
Варить немного. нужно переварить передние лонжероны под домкрат. остальнйо кузов и пороги целые. ржавчина местами есть на задних крыльях, но её мало
У них наверное есть свой автосервис, вот они и угарают )
В пневмоподвеске вместо пружин пневмобалоны, жесткость которых регулирует компресор, который обычно на заднем мосту. и электроника им управляет. Я в живую пневму еще не разглядывал
Заменил сегодня сальник полуоси правого колеса.
Протекшее трансмиссионное масло изрядно испачкало все внутри тормозного барабана
Отмывал всё уже после установки сальника
При закручивании полуоси сорвал резьбу на одном болте.
С ямы съезжал на трех болтах. заменил его уже поздно вечером после покупки болта.
Столько суеты ради замены этой маленькой штуки, которая предотвращает утечку трансмиссионного масла через полуось диаметром 4,5 см
заменил сегодня задние штампы.
страшные писец, такое ощущение что их вручную красили из балончика. ))
Один диск показал на стенде по нулям, в итоге без грузиков, на другом колесе 10/15 грамм.
один диск был восьмеркой, но решил взять два, потом докупить еще два на передние, так как они уже катанные.
С работы буду ехать посмотрю разницу в движении.
Выглядят неплохо на вид, Но может бэушные их восстановили?
На моих дисках оригинальных от Jaguara тоже грузики для балансировки)
Не, новые, но если честно на новые они не оч похожи. но вопрос в цене и удобстве. Рядом с обьектом где работаю шиномонтажка и магаз, поэтому взял у них, чтобы не тратить время на поиски
когда летние колеса поставил вернулась легкая колбасня по кузову, но я помню что диск один погнул, когда хотел крутануться зимой на развороте, но дал мало газу и колесо уехало в бордюр )
Отогнал машину сварному )