В мире набирает оборот новый хайп на тему углеродной нейтральности среди крупных компаний.

В эту гонку, чтобы остаться на слуху обывателей включился и наш знаменитый сбер.

Одним из методов наряду с экономией электроэнергии и переработки пластиковых карт компания заявила, что уйдет от покупки новых картриджей в пользу их перезаправки.

Это заявление несколько насторожило, так как я считал, что производители принтеров настаивают на замене старых картриджей на новые не только в целях увеличения маркетинга бизнеса, но и в целях экологии.

Перезаправка картриджей подразумевает под собой вредное производство в сфере услуг, тонны использованного тоннера в мусорных мешках, которые неизвестно где и как утилизируются и от такого решения для экологии вреда будет больше, чем от замены старых картриджей на новые, хотя это и дешевле.

Но такие нюансы в решениях компании дают взгляд на зеленую энергетику как на аферу, нежели как на решение вполне конкретных проблем.

В самой компании  считают, что банк  (со слов РБК) переходит к «углеродной нейтральности», чтобы привлечь больше клиентов и инвесторов. Ведяхин утверждает, что клиенты даже готовы дополнительно платить за продукты с «зеленой» и социальной составляющей, то есть «если эти средства идут на социальные либо экологические цели»

Инвесторы хотят вкладывать в стратегически стабильные компании, то есть компании, которые долго будут получать прибыль. А в долгосрочной перспективе компания может быть стабильной только тогда, когда ее поддерживают покупатели, сотрудники, государство. Поэтому многие компании начали интегрировать ESG-повестку в бизнес. «Сбер» не исключение.

Александр Ведяхин

первый зампред правления «Сбербанка»

 

То есть происходит закладка новых потребительских идей, ради увеличения прибыли, а термин "углеродная нейтральность" не более, чем прилюдия к новому ценнику.

комментариев: 6